Арт-дилеры обычно предпочитают поспорить друг с другом относительно стратегий продаж, но с одной идеей довольно долгое время согласны практически все. Она заключается в том, что никакие цвета спектра не притягивают столько денег к произведениям искусства, как красный и синий. И хотя многие продавцы работают с верой в это уже не одно десятилетие, экспериментальные исследования подтвердили их правоту лишь недавно.
Хотите продавать свои картины дороже? Пишите полотна в синих и красных тонах!
К такому неожиданному выводу пришли эксперты и арт-дилеры в результате масштабного исследования, проведённого cотрудниками CentERlab в Тилбургском университете в Нидерландах.
Вот их Выводы: абстрактные картины, в которых преобладают синий и красный цвета, продавались на аукционах значительно дороже, чем выполненные любыми другими цветами. Эти предпочтения так же прослеживались в лабораторных занятиях с выходцами из Китая, Америк и Европы.
Специалисты проанализировали результаты аукционов между 1994 и 2017 годами, собрав историческую базу данных из почти 5500 абстрактных работ, выполненных последователями таких связанных с цветом движений, как абстрактный экспрессионизм.
В среднем, работы из этой подборки продавались по ценам выше от 4,2 до 10,6%, если преобладали синие или красные цвета.
Затем, во второй части эксперимента группам из представителей разных культур, было предложено высказать свои предпочтения предложенным работам и сделать ставки.
Все работы были отобраны так, чтобы устранить как можно больше конкурирующих эстетических факторов, включая образы, геометрические узоры и непрямоугольные формы холста, чтобы цвет остался основным стимулом.
Результаты были в целом одинаковыми во всех трёх культурах: участники ставили почти на 20% больше среднего на монохромную синюю и монохромную красную абстракции.
«На протяжении веков было предложено множество теорий цвета – начиная с Эмпедокла и Аристотеля, продолжая художниками, физиками, философами, психологами и недавно нейробиологами, – однако лишь немногие научные исследования изучали экономическое влияние цвета и эмоциональный канал, который связывается цвет и цены на аукционном рынке», – сказал в интервью artnet News один из авторов открытия Маршалл Ма.
«Судя по всему, смешение синего и красного на самом деле даёт зелень, а зелёный – совсем не цвет денег», – иронизирует artnet.
По материалам artnet News