мастерская живописи и графики

Если вы думаете, что собраться на пленэр не сложнее, чем на прогулку, вы сильно ошибаетесь. Любой профессионал вам расскажет уйму веселых историй о том, как работа «в поле» сорвалась из-за какой-то, казалось бы, мелочи. Чтобы этого не произошло с вами, мы собрали десяток рекомендаций от наших преподавателей.

img

1. Не берите с собой весь свой набор материалов!

Это одно из самых-самых важных правил пленэра. Поверьте, тяжелая ноша не сделает вашу прогулку приятнее. А пригодится хорошо если 40% огромного багажа. Чтобы не брать лишнего, придерживайтесь простого правила. Как только решите, что взяли достаточно, уберите из сумки еще несколько вещей.

Например: вместо тяжелого деревянного этюдника можно взять легкий складной штатив-мольберт. Не берите с собой большие тюбики краски. Купите маленький набор красок в компактной коробке. Сейчас в продаже для складных штативов-мольбертов есть специальные палитры, они удобны и не нужно носить с собой кучу тюбиков.

Выдавив дома краски на эту переносную палитру, Вы сможете взять именно те краски, которые Вам нужны, а не те, которые можно купить в мини-наборах, т.к. палитра этих сборов часто ограничена. Мы рекомендуем палитры производства компании КрайАрт, они легкие и очень удобные.

Возьмите не более 5-6 кистей и 1-2 мастихина. Этого будет достаточно. Не забудьте про складной стульчик, он точно не будет лишним. Вместо тяжелых холстов на подрамниках берите холсты наклеенные на картон, они легче и переносить их удобнее.

Не гонитесь за большими форматами холстов, т.к. освещение в природе быстро меняется и успеть закрыть краской большой формат это отдельный навык, который нужно долго тренировать. Поэтому идеально подойдут форматы до 50 см по наибольшей стороне.

img

2. Если работаете акварелью, приобретите аквакисть.

Эта штука просто необходима всем, кто занимается городским скетчингом! Серьезные полотна такой кистью не напишешь (в основном аквакисти синтетические). А вот в случае, если с собой нет емкости для воды, она здорово выручит.

Аквакисть отличается от обычной тем, что имеет специальный резервуар для жидкости. Работать ей удобно, стоит она очень недорого, и места много не займет.

img

3. Научитесь делать коробочки из бумаги

Если у вас нет аквакисти, или если вы забыли ее дома, выручит…оригами. Да-да, не удивляйтесь. Оказывается, коробочки, сложенные из плотной бумаги, очень здорово держат воду. Главное не делайте коробочку из газеты, она очень быстро намокает. Попробуйте! На схеме все очень понятно.

img

4. Альтернатива забытой палитре - пластиковая посуда.

Если не купили специальную переносную палитру или просто забыли взять палитру, идите в ближайший магазин и купите обычный набор пластиковой посуды для пикников. Плотная стопка пластиковых тарелок - отличная замена палитре как для акварели, так и для масляных красок!

Однако придется держать их в руке, т.к. к штативу прикрепить тарелку не получится. Но это лучше, чем возвращаться домой.

img

5. Учитывайте положение солнца!

У одной молодой художницы был случай. Она встала в шесть утра, чтобы в семь уже быть на Марсовом поле в Петербурге и писать Инженерный замок. Приехала, разложила краски. И поняла, что работать невозможно. Солнце находится над замком и светит прямо в глаза. Пришлось ей три часа бродить по округе, пока положение светила не изменилось. А могла бы выспаться.

img

6. В тени должны быть не только вы, но и бумага/холст

Конечно, важно не перегреться на солнышке, поэтому берите с собой широкополую шляпу или панаму. Ни кепку или бейсболку, а шляпу или панаму, иначе Вы рискуете получить на одной из сторон лица солнечный ожог и затем Ваша кожа станет темнее с одной стороны.

Но не менее важно видеть краски на бумаге или холсте такими, какие они есть, а не такими, какими их делает яркий свет. Если Вы рисуете под лучами яркого солнца, то в результате получите этюд в темных тонах.

Солнечный свет все делает светлее и ярче, поэтому этюд, написанный под яркими лучами солнца, при обычном освещении комнаты станет на несколько тонов темнее. Ищите густую тень и помните, что солнце в течение 2-х часов переместится, а если Вы встали на краю тени, то уже через 30-40 мин Вы окажитесь на ярком солнце.

img

7. Берите только белый или черный зонт

Прячась под цветным зонтом от солнца или дождя, вы рискуете попасть впросак. Ведь ткань будет давать оттенок на вашу бумагу или холст. Конечно нести такой зонт, это дополнительная тяжесть, зато Вы сможете встать именно в том месте, где Вам понравится вид и ракурс, и не придется идти на компромиссы в поисках естественной тени.

img

8. Заморозьте воду

В жару берите бутылку воды, предварительно замороженную в морозилке. Так она дольше останется холодной. А холодная вода или сок на летнем пленэре это – ммммммм!

Можно взять холодную воду в термосе, но главное, что бы термос был легким и вместительным.

img

9. Берите с собой наушники, даже если они не работают!

Особенно если рисуете в городе. Только наушники спасут вас от: «О, а ты художник? О, а нарисуй меня!», «Ой, а покажите!», «Ух ты, я тоже раньше учился, но *долгая история о том, как не стал великим живописцем*».

img

10. Малярный скотч и салфетки/тряпочки – mast have!

Помните о том, что ветер может унести ваш шедевр, крепите его прочно к мольберту прежде, чем вы его напишите.

А с руками в масляных красках не очень удобно ездить в метро. Идеально подойдут влажные салфетки на спиртовой основе или детские. Если Вы писали маслом, то свежий этюд нужно как-то донести до дома.

Вам потребуется малярный бумажный скотч, картон и канцелярские кнопки-гвоздики. Захватите с собой картонку, по размеру такую же или чуть больше, чем Ваш холст (1-1,5 см по краям). В готовый этюд по углам воткните кнопки-гвоздики (такие с цветными наконечниками) и сверху накройте листом картона. Затем скотчем зафиксируйте картон по середине с каждой стороны.

Главное, что бы между картоном и этюдом было расстояние. Положите этюд в целлофановый пакет и отправляйтесь домой. Так же для транспортировки готовых работ продаются специальные ящики и переноски. Они сделаны из фанеры и поэтому больше весят, но с ними Вы гарантировано не испортите работу, пока будете ехать в общественном транспорте.

Для небольших форматов можно приобрести пластиковые ящики-переноски, куда можно поместить сразу несколько работ. Эти ящики хороши тем, что они легче фанерных. Адресуем Вас в мастерскую КрайАрт, там вам помогут правильно выбрать средства для переноси только что написанных картин. Не забудьте взять с собой отдельный пакет для мусора, не оставляйте пластиковые тарелки, салфетки и другой мусор на месте, где Вы творили. Берегите природу.

Творческих успехов и приятного отдыха на природе!

По материалам:

  • http://ru.wikihow.com
pic
pic

В нашей библиотеке содержится много интересной информации, полезной для начинающих художников. Мы надеемся, что эта информация поможет Вам в развитии навыков рисования и создания своих картин.

Когда Вы создаете свою картину - это уникальная работа. Часто, для успешного завершения которой, бывают полезными советы мастеров. В нашей мастерской Вы можете воспользоваться консультациями художников-преподавателей на мастер-классах, курсах или он-лайн.

img